Частная (собственная) торговая марка (private label, СТМ) — знак для товаров и
услуг, производимых сторонним производителем под заказ владельца марки, который продает их уже под
своим товарным знаком.
Искусство создания конкурентоспособного названия называется неймингом (от англ. Naming — процесс
разработки названия бренда компании, товара или услуги) — это не просто выбор звучного
названия, но и разработка собственного фирменного стиля, усиливающего впечатление и запоминание
потребителя и служащего.
Для владельца своего «лейбла» базовые преимущества оборота товаров под частной маркой (private
label) заключаются в:
-расширении товарного предложения за счет выбора производителей товаров разных
категорий (например лекарств и лечебной косметики), а также «сезонных» товаров, например, препаратов
против простуды;
-снижение себестоимости товара за счет отсутствия посредников;
-уникальность предложения и вариабельность цены.